31.08.2021
31.08.2022
Проверьте по чек-листу, сколько у вас совпадений. Чем меньше совпадений, тем более высока вероятность, что ребенку будет сложно привыкать к новым условиям. Чтобы сделать адаптацию комфортной, воспользуйтесь рекомендациями "Чему научить ребенка до прихода в детский сад?", "Как психологически подготовить ребенка к детскому саду?". Послушайте подкаст "Как облегчить адаптацию детей к детскому саду".
31.08.2022
31.08.2021
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:
- Перед
поступлением в детский сад лучше
привести ребенка на прогулку для
знакомства с детьми и воспитателями.
- Заранее
познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к
нему домашний режим Вашего ребенка.
- Приучайте
к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.
- Не
следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например,
отучать от вредных привычек.
- Предоставьте
ребенку возможность принести в детский сад свои любимые игрушки.
- Согласуйте
свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.
- Создайте
особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад.
- Когда
Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему
свое волнение.
- Не
давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.
- Избегайте
избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры
поведения.
- Учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые поступил
в детский сад
·
Постарайтесь создать в
семье спокойную дружескую атмосферу.
·
Установите четкие
требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
·
Будьте терпеливы.
·
Формируйте у детей
навыки самообслуживания и личной гигиены.
·
Поощряйте игры с
другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
·
Когда ребенок с вами
разговаривает, слушайте его внимательно.
·
Если вы увидите, что
ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его
действия).
·
Говорите с малышом
короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
Давайте простые, понятные объяснения.
·
Каждый день читайте
малышу.
·
Заботьтесь о том,
чтобы у ребенка были новые впечатления.
·
Занимайтесь с малышом
совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
·
Поощряйте любопытство.
·
Не скупитесь на
похвалу.