01.09.2021
По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это уже сделать трудно, а подчас и почти невозможно. Так что, основная задача по воспитанию читателя ложится на плечи родителей.
Зачем нужны книги в раннем возрасте?
- они доставляют ребенку удовольствие;
- развивают кругозор и воображение:
- помогают подготовить ребенка к процессу обучения чтения;
- прививают навыки слушания;
- помогают развивать особую связь между ребенком и родителями.
Задачи родителей:
- читать самим, подавая ребенку пример;
- воспитывать у детей культуру чтения;
Чтобы заинтересовать ребенка, книга должна соответствовать его возрасту, содержать несложный сюжет, с четкой последовательностью событий. По формату лучше выбирать небольшие книжки, чтобы обращение с ней было комфортным для ребенка. Иллюстрации в детских книжках также должны быть доступны детскому восприятию, а изображения — похожи на реальные предметы.
Когда книжка уже куплена, перед родителями встает вопрос: как ее читать, чтобы у ребенка появился интерес к чтению? Сначала стоит просто показать ему книгу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. Дайте ребенку самому полистать страницы. Если ребенок заинтересован, следует фиксировать его внимание на деталях изображения: «Смотри, какие у зайчика длинные-длинные ушки» и т. д. После таких нетрудных занятий ребенок, перелистывая в очередной раз книжку, будет радостно улыбаться, узнавая знакомую картинку.
Если ребенок уже проявляет интерес к совместному «чтению», взрослые могут перейти к краткому пересказу содержания книжки, при этом называя и показывая героев и предметы на картинках (если малыш уже говорит, попросите его повторить). Вслед за этим этапом знакомства с книгой возможен переход к более сложным пересказам сюжета, а также к чтению текста, написанного под картинкой. Будьте внимательны, как только ребенок будет проявлять признаки утомления, переключите его на другой вид деятельности, а к чтению можно будет вернуться позже. Тогда у него не сформируется негативного отношения к этому интересному и полезному занятию.
Как читать?
- выбирайте удобное место:
- читайте наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства;
- рассматривайте книжки-картинки;
- читайте с выражением:
- давайте возможность ребенку самому выбрать книгу;
- перечитывайте любимые книги.
КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ КНИГ:
-Читайте книги сами. У читающих книги родителей вырастают читающие книги дети.
-Приобретая книгу, обратите внимание на то, чтобы она соответствовала интересам и возрастным возможностям ребенка.
-Первые книги должны быть прочными, с простыми четкими рисунками, которые доступны для понимания ребенка.
-Содержание книги тоже должно быть простым, коротким, желательно, чтобы текст был рифмованным, с повторяющимися элементами.
-Не заставляйте насильно ребенка слушать книги. Может быть, он просто еще слишком мал, и для него в данное время важнее научиться играть в мяч (в машинки, куклы), даже если соседский ребенок того же возраста уже проявляет интерес к чтению книг.
-Если ребенок сопротивляется чтению, постарайтесь заинтересовать его: сочините вместе с ним историю, в которой он или близкие ему люди будут главными героями, запишите ее и сделайте вместе с ребенком свою книгу.
-Поощряйте даже короткое общение ребенка с книжкой.
Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир!
31.05.2021
Пескарь. Детская электронная библиотека им. А.П.Гайдара
Самоглядное зеркало. Энциклопедия русской сказки. Сказки Пермского края https://www.sites.google.com/site/russkieskazki/home/skazki/skazki-russkie/0-skazki-oblastej-rossii/skazki-permskogo-kraa-1
Сказки онлайн https://azku.ru/
Зачем читать https://wereadbooks.info/zachem-chitat
Папмамбук. Читаем вместе с ребенком http://www.papmambook.ru/articles/2652/
31.05.2021
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ
ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека
выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2.
Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и
расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть
связь одного явления с другим.
3.
Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии
и учит детей мыслить образами.
4.
Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и
периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе,
технике, истории и обо всем, что его интересует.
5.
Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного
достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют
так же, как он.
6.
Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других
культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети
лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7.
Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения
способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания,
близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8.
Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей
этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к
сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9.
Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют
детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят
утешение и указывают выход из трудного положения.
10.
Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и
эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой,
куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.