31.05.2021
31.05.2021
Практическая работа с
ее неожиданностями часто затрудняет работу начинающих воспитателей,
вселяет неуверенность в свои силы, ведет к разочарованию.
Только любящий человек
должен быть воспитателем.
Эта любовь, прежде всего, должна
проявляться в уважении к личности ребенка, его чувствам и переживаниям.
Такой педагог ласково
и приветливо встретит малыша, пришедшего в группу, справедливо разберется в
конфликтах, терпеливо выслушает ребенка, покажет свою заинтересованность
его делами, вместе с ним будет переживать случившееся.
Однако это не
означает, что воспитатель не должен быть требовательным, строгим там, где надо,
но строгость должна сочетаться со справедливостью. Дети поймут справедливость
поведения воспитателя, и авторитет его будет заслуженно утверждаться.
Любовь к детям
проявляется в большом терпении.
Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно
делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Похвалите
малыша за малейшие успехи, и малыш будет вам по-своему благодарен.
С чего начинать работу начинающему педагогу?
Хочется посоветовать
до выхода на работу побывать в группе, познакомиться со вторым
воспитателем, помощником воспитателя, детьми, послушать рассказ коллеги об
индивидуальных особенностях каждого ребенка, посмотреть, где храниться
оборудование, пособия, где проводятся прогулки, познакомиться с
планом работы и документацией группы.
Такая предварительная
подготовка поможет начинающему воспитателю почувствовать себя увереннее,
когда он придет в первый раз в группу на работу.
Очень важно постоянно
следить за своим внешним видом. Приятно детям, родителям, коллегам и
всем окружающим видеть воспитателя аккуратно причесанным,
скромно, но со вкусом одетым. Дети любуются вами, ваш внешний
вид доставляет им радость. Малыши все замечают и красивую брошь, и платочек
красиво повязанный, но вместе с тем стоптанные тапочки и лохматую прическу.
А то, что не заметят малыши, обязательно заметят старшие.
Дети любят и гордятся
своим воспитателем, и вы должны их любовь заслужить. Первый шаг к этому
- ваш внешний вид. В идеальном порядке должен быть стол
воспитателя – ничего лишнего, только тетрадь с планом, журнал
посещаемости, график проветривания помещения, материал к занятию. Педагогически
материал должен храниться в педагогических шкафах.
В младших группах такой порядок
поддерживайте сами, в старших постепенно привлекайте к этой работе и
детей. Они будут помогать вам с удовольствием.
Единые и постоянные
требования обоих воспитателей вырабатывают у детей полезную
привычку к порядку, необходимую в дальнейшей жизни.
Воспитатель несет
полную ответственность за выполнение режима дня. Для того чтобы день прошел
четко, необходимо накануне продумать весь ход работы, подготовиться
к занятиям.
С самых первых дней
старайтесь установить контакт со своей напарницей. Если это опытный педагог,
желательно понаблюдать, как она проводит утренние часы, занятия, прогулку,
организует прием пищи. Старайтесь предъявлять к детям единые требования
при соблюдении порядка в группе, при проведении занятий. При сдаче смены
другому воспитателю, расскажите о том, как прошел рабочий день, какие возникли
трудности, как вели себя дети и каково настроение группы.
Большое значение
для начинающего воспитателя имеет значение находить свое место в группе
во время работы. Находясь среди детей и постоянно наблюдая за их
деятельностью, вы вовремя предупреждаете конфликт, ссору. Дети должны
почувствовать в вас не только строгого педагога, но и веселого доброго
участника их затей.
Начиная
работать с детьми, учитесь обращаться к ним без крика,
спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда ласково и шутливо.
Старайтесь установить в группе
спокойную, деловую обстановку. Возникшие конфликты между детьми воспитатель должен
разрешить спокойно, тактично и справедливо.
Если воспитатель будет
внимателен к поведению детей и наблюдателен, то возникновение конфликтов можно
предупредить.
Методические
объединения, педагогические советы – важнейшие обучающие мероприятия, посещая
их, конспектируйте все что на них говорится и обсуждается.
Воспитатель
всегда должен работать в тесном контакте с родителями. Но есть папы и мамы,
которые опаздывают приводить ребенка в детский сад вовремя, мало занимаются
с ним дома, не придерживаются режима в выходные дни. Таким
родителям приходится давать советы. Но прислушиваются к советам
воспитателя, который пользуется авторитетом, любит детей и добросовестно
и честно работает. Замечания можно сделать тактично, требовательно и добиться
нужных результатов.
Обратите
внимание, как и в каком виде ребенок встречает своих родителей вечером.
Радостно должны встречать
родителей и старшие и младшие дошкольники, их внешний вид,
настроение, улыбка – все должно говорить о том, что ребенку с вами хорошо,
что вы честно выполняете свои обязанности, работаете творчески,
добросовестно.