Педагогическая диагностика планируемых результатов реализации ООП ДОО (извлечения) Изучение индивидуального развития детей раннего возраста проводится воспитателями на основе оценки нервно-психического развития в соответствии с методическими рекомендациями [Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004]. Педагогическая диагностика развития музыкальности детей дошкольного возраста проводится в соответствии с рекомендациями авторов программы «Ладушки» [И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: Невская НОТА, 2010]. Она осуществляется музыкальным руководителем с помощью воспитателя в процессе наблюдений 2 раза в год (сентябрь, май). Диагностика физического развития детей дошкольного возраста проводится инструкторами по физической культуре 2 раза в год (сентябрь, май) в соответствии с рекомендациями авторов парциальных программ «Будь здоров, дошкольник», «Обучение плаванию» [Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016], [Парциальная программа: Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду», М.: Просвещение. 1991]. Оценка образовательных достижений детей дошкольного возраста осуществляется в форме диагностических образовательных ситуаций, включенных в каждый раздел, согласно методическим рекомендациям [Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000; Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000]. По каждому разделу программы содержатся два типа диагностических заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач, предусмотренными программой. Диагностические задания каждого вида даются детям на том этапе, когда подобный способ уже найден детьми и отработан в процессе аналогичных задач. То есть предполагается, что ребёнок, успешно овладевающий Программой, может самостоятельно применять подобный способ при решении новой (диагностической) задачи. Задания второго типа направлены на определение уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала по каждому разделу. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности образовательных достижений группы в целом и отдельных детей, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям. Использование в практике результатов педагогической диагностики позволяет воспитателям работать с опорой на знания об индивидуальных возможностях каждого ребёнка по различным видам деятельности и различным видам развивающих заданий (Приложение 1). Педагогическая оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста осуществляется воспитателями в форме наблюдения в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы «Развитие», результаты заносятся в индивидуальные карты. [Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под редакцией О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.] (Приложение 2).